Рекин
Владимир Иванович
родился в 1942 г. в Н. Новгороде.
Художественное образование
получил в домах Творчества, где
работал на протяжении 25 лет.
Член Союза Художников СССР с 1975 г.
Лауреат премии г. Нижнего
Новгорода.
Участник профессиональных
выставок с 1964г.
Учавствовал на выставках:
Зональных, Республиканских,
Всесоюзных и Международных.
Персональные выставки состоялись
в Москве в ЦДХ-1994 г., в Музее
Чурлюниса (Литва) 1993 г., в г.Алма-Ата
1995 г., в Германии (г. Кассель) 1998 г., в
Нижнем Новгороде персональные
выставки проходили в 1985 г., 1988 г., 1991
г., 1994 г., 1996 г., 1997 г., 1999 г., 2002 г. Также
является участником почти всех
областных выставок Союза
Художников , начиная с 1964 г.
Творческая
характеристика.
За
последние годы поклонники
изобразительного искусства
Нижнего Новгорода имели
счастливую возможность увидеть
неоднократно проходившие
выставки нашего известного
акварелиста В.И. Рекина.
Эти выставки проходили и в
центральном выставочном
комплексе, и в художественном
музее, а также в школах,
институтах, университете.
Зрители разных слоев общества и
возрастов имели возможность
познакомиться с уникальным и
тончайшим художественным миром
Рекина. Творчество его как раз
тот случай, когда отбрасываются
всякие споры о принадлежности
акварели к живописи или графике,
когда эти споры кажутся
неуместными и надуманными. У
Рекина акварель, безусловно,
живопись, поскольку художник
очень серьезно относится к
цвету, фактуре и тону.
Рассматривая его работы на
выставке, часто задумываешься,
с чем можно сопоставить их?
Наверное, с музыкальной сюитой,
лейтмотивом которой стала тема
ожидания счастья, может быть,
любви, а может быть, тишины,
покоя или, может быть, надежды.
Владимира Ивановича аудитория
любит и сам он стремится к
встречи с людьми, часто
выступает перед зрителями,
умеет объяснить и рассказать
недосказанное. Должно быть, это
и стало причиной его
популярности.
Когда смотришь долго на его
работы, начинаешь сравнивать
его с волшебником, который
дарит людям радость обретения
некогда утраченных иллюзий,
возвращая нас на мгновение в
мир размытых и неясных
очертаний, пронизанных
предчувствием чуда, а потому
полных смысла. Работы Рекина
камерны, но для того чтобы
говорить о философских
проблемах бытия, таких как
жизнь, смерть, любовь
необязательно прибегать к
монументальным полотнам.
Иногда роза в стакане может
рассказать больше, чем
многофигурная композиция.
Владимир Рекин в последнее
время работает в разных жанрах:
и в пейзаже, и в натюрморте, и в
портрете, но все это объединяет
стремление к выражению какой-то
таинственности, куда нам так
хочется идти, но что-то нас не
пускает, особенно это ощущается
в фигурных композициях, иногда
едва различимые очертания
женских фигур как бы перетекают
в деревья, в среду и все
кружится и плывет. Рекин любит
жизнь, людей, а потому
культивирует красоту, прежде
всего красоту чувств. Его
духовный мир по старомодному
добр и тепл, он направляет
зрителя на ответные добрые
чувства и дела, а потому
созидателен. Может быть поэтому
к нему тянутся молодые
художники, ищущие чьего-то
доброго слова и правды. Он часто
является участником
художественных диспутов,
споров, любит горячо отстаивать
свои взгляды. Когда спрашивают
у него совет, он дает его
искренне и компетентно, сразу
ощущается, что это говорит
художник, а потому в это верится. |