БиографияГалереяПресса  
 

Долгое восхождение.

Писать о Владимире РЕКИНЕ и легко, и сложно. Легко, потому что он известен и даже популярен, ибо не упускает возможности участвовать в любом сколь-нибудь значимом вернисаже, и зрители хорошо знают его работы. Но писать о нем сложно, поскольку очень самобытен его путь в искусстве, а за сорок лет увлечения акварелью художник творчески видоизменил этот традиционный материал. А все начиналось в далекие пятидесятые прошлого века в изостудии при заводе «Двигатель революции». Именно тогда паренька пожизненно заразил искусством местный пейзажист Д. Н. Куникеев. И с той поры продолжается долгое восхождение Владимира Рекина к высотам подлинного искусства. В 1964 году в Гурзуфе он знакомится с выдающимся живописцем Олегом Григорьевичем Бордеем и ежегодно в течение многих лет выезжает в Дома творчества «Горячий ключ», «Челюскинская», имени К. Коровина, где в творческом контакте с маститыми художниками постигает многотрудные азы изоискусства.

Дальше было Горьковское художественное училище, а после — трудный и не слишком богатый путь свободного художника. Пожалуй, «столбовым» он стал с 1975 года, когда Виктор Тырданов вместе с опытнейшим московским иконописцем отцом Вячеславом Савиных занялся возрождением российской иконописи. За 25 лет Виктор расписал более двадцати церквей, в том числе нижегородский Кафедральный собор, и по праву считается одним из ведущих церковных художников России.

В 1975-м его принимают в Союз художников, и Рекин становится постоянным участником всесоюзных, республиканских и зональных выставок. Вскоре приходит заслуженный успех: яркие, самобытные работы акварелиста видят зрители Москвы, Литвы, Алма-Аты и города Кесселя в Германии… Казалось бы, цель достигнута, признание пришло, можно расслабиться и даже почивать на лаврах. Наверное, этим соблазнились бы многие, но только не Рекин! Властная, неизбывная жажда совершенства постоянно трезвит его, порождая творческую неудовлетворенность и бескомпромиссную строгость к себе. Большой знаток истории искусства, художник знает, какие опасности поджидают творцов на пути к совершенству, как коварна слава и самоуспокоенность, порождаемая ею. А потому Владимир Рекин — в неизменном поиске, свободно меняет манеру письма и даже изобретает собственный красочный состав, ибо ему тесно в традиционной акварельной живописи.

— В искусстве надо найти свою «узкую щель», — убежденно говорит мастер, — иначе всю жизнь будешь работать впустую. Традиционное образование натаскивает на общее, на искусство «вообще», а ты должен нащупать свое, индивидуальное, и упорно разрабатывать его. Ремесло ремеслом, но главное в искусстве — душа, именно она диктует средства выражения…

Это творческое кредо никогда не подводило Владимира Рекина, в этой устремленности на предельную искренность залог его дальнейшего восхождения. А в том, что оно будет благотворным, нет и не может быть сомнений. И свидетельством тому — уважение, которое питают к художнику его взыскательные собратья по кисти.

Олег Бордей:
— Его искусство — это образ плюс еще удивительное качество: смена выразительности языка от цикла к циклу. Это качество редко встречающееся.

Мне всегда была мила одна его черта — дар собеседника, любителя искусства, его широкая эрудиция и знание мирового искусства, что нас сближает.

Евгений Юсов:
— Живопись Рекина является своего рода феноменом в графике Нижнего Новгорода, так как у нас еще сильны тенденции к усредненности творческого ведения, к боязни сильного и яркого звука в живописи. Он прошел великолепную школу акварели у замечательных мастеров, приезжавших в Гурзуф. Владимир взял у них многое: и практические навыки, и умение видеть мир великолепным и красочным. Он нашел свою дорогу в многозвучном и ошеломляющем мире цвета и света…

Можно привести десятки подобных откликов, они будут облечены в различную словесную форму, но одно останется неизменным: искреннее уважение к мастеру, ни разу не солгавшему в творчестве, высоко несущему свое трудное, но столь живительное призвание…

Путь истинного художника, в ком присутствует божественный дар, никогда не бывает простым; лишь приземленный ремесленник самодоволен и «самодостаточен». Настоящий художник обостренно ощущает несовершенство окружающего и свою незавершенность, а потому душа его почти всегда голодна и взыскует красоты. Но достичь ее можно только адским, изматывающим и возвышенным трудом. Вот почему Владимир Рекин ненасытен в работе, а с годами — вдвойне.

Незаурядная энергия и талант понуждают его постоянно быть в форме. Поразительно: в течение года художник участвует в 15—20 вернисажах! И это не предел: глубинная, ненасытная любовь к искусству придает ему дополнительные силы, которым воистину не видно конца.

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

 

Hosted by uCoz