Непререкаемый
Рекин (портрет-мозаика)
Благодатный мастер
Владимир
Рекин -выдающийся акварелист;
владеет секретами виртуозно,
уверенно, ярко, мощно. Берет все
ноты, от "до" и все
остальное. Такой мастер должен
был появиться, и именно им стал
Владимир Рекин. Он как никто
другой вобрал в себя и воплотил
все лучшие достижения
художников, которые его
окружали. О живописи он знает
одечь много, а еще больше умеет.
Его живое общение с художниками
(лучших он знает не по наслышке),
с природой, любовь к творчеству
помогает ему не уставать от
непомерных трудов. Видимо,
поэтому он и является лидером в
области акварели. Рос он как
художник свободно, вольно и
независимо, не принадлежа ни к
каким группировкам, школам и
направлениям. Наблюдая со
стороны за “театром боевых
действий”. Эта черта характера
- независимость - и сделала его
ярким, самобытным художником,
гордостью нашего города. Но о
себе он говорит скромно: "Всем,
чего я достиг, обязан только
труду, труду огромному". И
верно, гордым Бог противится,
смиренным дает благодать. Рекин
- это благодатный мастер.
Виктор Тырданов,
художник
Нетрадиционный
традиционалист
Владимир
Иванович Рекин работает в
технике акварели, отдавая ей
предпочтение. При этом он явный
традиционалист; поскольку
старается отобразить видимый
предметный мир, наполняя
лирическими эмоциями.
Определенность и
определяемость жанра в
акварели Рекина вовсе не
означает однозначность
высказывания. Этот художник
близок к тем мастерам, которые
стремятся выразить неявные и
далеко не очевидные
характеристики духа, и в этом
его муза сродни Терпсихоре,
Талии, Полигимнии и Эвтерпе.
Достижения художественной
техники автор соединяет с
творческим исследованием той
тонкой материи, где живут
человек и его мысль, человек и
его эмоциональная сфера,
человек и его душа. Мы не
случайно разделяем эти понятия,
ибо наше время - эпоха
разорванного сознания и
потрясенного катастрофами
бытия. Именно искусство, в том
числе и Рекинское, остается тем
прибежищем, где возможно
соединить в духе то, что
беспощадно разделено в нашем
прекрасном и яростном, грешном
и могущественном мире, все
опаснее удаляющемся от того
центра, в котором пребывают
Истина, Добро и Красота.
Владимир Строгорецкий,
зав. кафедрой куртурологии и
истории НГЛУ им. Добролюбова
Бесконечно бредущая
Русь
В
творчестве Владимира Рекина
поражает его неиссякаемая "серийность".
В сущьности это чисто
поэтический подход. Художник
приступает к затронувшей его
теме, бесконечно варьируя мотив,
приоткрывая его с разных сторон,
углубляя и в то же самое время
философски расширяя. Это может
быть серии "Крым" или "Провинция",
"Натюрморт" или "Ню",
кстати, решенные наособицу, - и
это всегда интересно, ярко,
профессионально. Меня более
всего потрясает Рекинская тема
дороги. Выполненные в манере
гризайля, эти листы навевают
Блоковское настроение: как
правило изображен серый,
ненастный день, тяжкие небеса,
нависающие над голым, залитым
дождями полем; и в этом
российском неуюте группа
сельских людей бредет куда-то с
граблями на плечах. Окончен ли
их тяжкий труд или только
начнется? Что их принуждает
идти? Или вечная привычка? Или
неустранимый долг? В конце
концов куда же ты бредешь,
матушка - Русь?..
Павел Климешов,
литератор
Тайна энергетики
Меня в
этом художнике поражает
невероятная жизненная и
творческая энергия, неуемная
жажда познания. Темы для бесед,
для разговоров, в которых
художник неизменно задает
высокий тон, пестры и касаются
всех сторон искусства. История
Нижегородского союза
художников, секреты работы
старых мастеров, весенняя
природа морского побережья,
разбор выставок современников
в столице и в Нижнем и многое
другое, что порой ошеломляет
собеседника. Резкий в своих
суждениях о художественных
достижениях работ своих коллег,
он еще более строг к себе. До
зрителя доходит очень немного
из того потока акварелей, в
которых он чудесным образом
переплавляет свои жизненные
впечатления. А жаль, потому что
блеск импровизации так же
художественно значим, как и
законченность, многодельность
произведения.
Лариса Помыткина,
искусствовед
Радуга его души
Живопись В.Рекина
является своего рода феноменом
в мире графики Н.Новгорода, так
как у нас еще сильны тенденции к
усредненности творческого
видения, к боязни сильного и
яркого звука в живописи. Рекин
прошел великолепную школу
акварели у замечательных
мастеров, приезжавших в Гурзуф,
когда еще можно было не только
видеть их, но и учиться у мэтров,
наслаждаться общением с
истинными художниками. Рекин
взял у них многое: и
практические навыки, и умение
видеть мир великолепным и
красочным. Он нашел свою дорогу
в многозвучном и ошеломляющем
мире цвета и света; и теперь
радует наши чувства своей
неповторимой гармонией, в
которой трепещет свет и
вибрирует, бесконечно
переливаясь и, перетекая,
радуга его души.
Евгений Юсов, художник |