БиографияГалереяПресса  
 

Непререкаемый Рекин (портрет-мозаика)

Благодатный мастер
Владимир Рекин -выдающийся акварелист; владеет секретами виртуозно, уверенно, ярко, мощно. Берет все ноты, от "до" и все остальное. Такой мастер должен был появиться, и именно им стал Владимир Рекин. Он как никто другой вобрал в себя и воплотил все лучшие достижения художников, которые его окружали. О живописи он знает одечь много, а еще больше умеет. Его живое общение с художниками (лучших он знает не по наслышке), с природой, любовь к творчеству помогает ему не уставать от непомерных трудов. Видимо, поэтому он и является лидером в области акварели. Рос он как художник свободно, вольно и независимо, не принадлежа ни к каким группировкам, школам и направлениям. Наблюдая со стороны за “театром боевых действий”. Эта черта характера - независимость - и сделала его ярким, самобытным художником, гордостью нашего города. Но о себе он говорит скромно: "Всем, чего я достиг, обязан только труду, труду огромному". И верно, гордым Бог противится, смиренным дает благодать. Рекин - это благодатный мастер.
Виктор Тырданов, художник

Нетрадиционный традиционалист
Владимир Иванович Рекин работает в технике акварели, отдавая ей предпочтение. При этом он явный традиционалист; поскольку старается отобразить видимый предметный мир, наполняя лирическими эмоциями. Определенность и определяемость жанра в акварели Рекина вовсе не означает однозначность высказывания. Этот художник близок к тем мастерам, которые стремятся выразить неявные и далеко не очевидные характеристики духа, и в этом его муза сродни Терпсихоре, Талии, Полигимнии и Эвтерпе. Достижения художественной техники автор соединяет с творческим исследованием той тонкой материи, где живут человек и его мысль, человек и его эмоциональная сфера, человек и его душа. Мы не случайно разделяем эти понятия, ибо наше время - эпоха разорванного сознания и потрясенного катастрофами бытия. Именно искусство, в том числе и Рекинское, остается тем прибежищем, где возможно соединить в духе то, что беспощадно разделено в нашем прекрасном и яростном, грешном и могущественном мире, все опаснее удаляющемся от того центра, в котором пребывают Истина, Добро и Красота.
Владимир Строгорецкий, зав. кафедрой куртурологии и истории НГЛУ им. Добролюбова

Бесконечно бредущая Русь
В творчестве Владимира Рекина поражает его неиссякаемая "серийность". В сущьности это чисто поэтический подход. Художник приступает к затронувшей его теме, бесконечно варьируя мотив, приоткрывая его с разных сторон, углубляя и в то же самое время философски расширяя. Это может быть серии "Крым" или "Провинция", "Натюрморт" или "Ню", кстати, решенные наособицу, - и это всегда интересно, ярко, профессионально. Меня более всего потрясает Рекинская тема дороги. Выполненные в манере гризайля, эти листы навевают Блоковское настроение: как правило изображен серый, ненастный день, тяжкие небеса, нависающие над голым, залитым дождями полем; и в этом российском неуюте группа сельских людей бредет куда-то с граблями на плечах. Окончен ли их тяжкий труд или только начнется? Что их принуждает идти? Или вечная привычка? Или неустранимый долг? В конце концов куда же ты бредешь, матушка - Русь?..
Павел Климешов, литератор

Тайна энергетики
Меня в этом художнике поражает невероятная жизненная и творческая энергия, неуемная жажда познания. Темы для бесед, для разговоров, в которых художник неизменно задает высокий тон, пестры и касаются всех сторон искусства. История Нижегородского союза художников, секреты работы старых мастеров, весенняя природа морского побережья, разбор выставок современников в столице и в Нижнем и многое другое, что порой ошеломляет собеседника. Резкий в своих суждениях о художественных достижениях работ своих коллег, он еще более строг к себе. До зрителя доходит очень немного из того потока акварелей, в которых он чудесным образом переплавляет свои жизненные впечатления. А жаль, потому что блеск импровизации так же художественно значим, как и законченность, многодельность произведения.
Лариса Помыткина, искусствовед

Радуга его души
Живопись В.Рекина является своего рода феноменом в мире графики Н.Новгорода, так как у нас еще сильны тенденции к усредненности творческого видения, к боязни сильного и яркого звука в живописи. Рекин прошел великолепную школу акварели у замечательных мастеров, приезжавших в Гурзуф, когда еще можно было не только видеть их, но и учиться у мэтров, наслаждаться общением с истинными художниками. Рекин взял у них многое: и практические навыки, и умение видеть мир великолепным и красочным. Он нашел свою дорогу в многозвучном и ошеломляющем мире цвета и света; и теперь радует наши чувства своей неповторимой гармонией, в которой трепещет свет и вибрирует, бесконечно переливаясь и, перетекая, радуга его души.
Евгений Юсов, художник

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

 

Hosted by uCoz